Теоретический отдел

Теоретический отдел

Об образовательной программе по предмету «Сольфеджио»
Занятия сольфеджио являются базовыми для любого музыканта (вокалиста, инструменталиста). Но многие пугаются этой на первый взгляд сложной дисциплины и не уделяют занятиям сольфеджио должного внимания. А ведь первое знакомство с музыкой происходит именно на этих занятиях.
Сольфеджио - это дисциплина, основной задачей которой является развитие музыкального слуха – главного наиболее важного профессионального качества музыканта, необходимого для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства. Но помимо развития слуха курс сольфеджио также включает в себя знакомство с нотной грамотой (расположение нот на инструменте, написание нот, прочтение нотного текста), изучение различных музыкальных структур (гаммы, интервалы, трезвучия, аккорды и т.д.), знакомство с элементарными правилами и теорией музыки, изучение музыкальных стилей, интонаций, ритмов.
Воспитание музыкального слуха, а также развитие ритмичности у учеников происходит с помощью пения одноголосных, двухголосных и многоголосных упражнений, партий, написания методических и ритмических диктантов, анализа на слух музыкального материала.
Курс сольфеджио помогает избежать трудностей с усвоением материала и пониманием музыкальных правил, гармоний, разбором музыкальных произведений. Работа над слухом на занятиях сольфеджио в нашей школе ведется в разных направлениях, с учетом данных конкретного ученика или группы учеников. 
Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года, в конце каждой учебной четверти проводятся контрольные уроки. В выпускном классе (7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся сдают выпускной экзамен (письменное сольфеджио – диктант и устное сольфеджио).
Образовательная программа: 

Об образовательной программе по предмету ”Музыкальная литература”
Музыкальная литература – учебная дисциплина, в программу которой входит изучение биографий крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, подробное изучение отдельных наиболее известных, важных сочинений. Основная задача предмета – дать учащимся представление о мире классической, народной, современной и джазовой музыке, об элементах ее строения и средствах выразительности, обучить умению грамотно излагать впечатления и мысли о музыке.
Основным предназначением предмета является раскрытие творческого потенциала детей, пробуждение интереса к классической музыке.
Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года, в конце каждой учебной четверти проводятся контрольные уроки. В выпускном классе (7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся должны представить письменный реферат и выполнить тестовые задания в рабочих тетрадях по музыкальной литературе.
Образовательная программа:

Об образовательной программе по предмету «Хоровое пение»

Хоровые занятия - пение в хоре способствует максимальному развитию слуха, музыкального вкуса, чувства коллектива. Участники хора разбиваются на «голоса» (бас, баритон, тенор, меццо-сопрано, сопрано и т.д.), между которыми распределяются музыкальные партии. Именно поэтому у участников хора развивается прекрасный музыкальный слух, они без труда исполняют многоголосные произведения, могут подстроить второй голос к основной партии и т.п. Но, главное, вы получаете огромное удовольствие от коллективного пения и общения через музыку, любовь к которой объединяет всех участников хора !

При организации занятий хор делится на два основных состава: младший и старший. Младший состав: учащиеся 2-4 классов. Старший хор объединяет учащихся 5-7 классов. 
Занятия по хоровому пению проводятся 1 раз в неделю по академическому часу для младшего хора и два академического часа для старшего хора по группам.
Один раз в месяц проводится сводная репетиция – два академических часа.
Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года и два раза в год выставляются в журнал оценки за успеваемость каждому учащемуся (за I и II полугодие). На уроке должен иметь место индивидуальный опрос. При оценке учащегося учитывается его участие в выступлениях хорового коллектива.
Образовательная программа:

 Педагогический состав:

Полищук Ирина Александровна.jpg

Полищук Ирина Александровна, преподаватель по теоретическим дисциплинам


Родин Николай Владимирович.jpg

Родин Николай Владимирович, преподаватель по теоретическим дисциплинам

Ровнер Антон Аркадьевич.jpg

Ровнер Антон Аркадьевич, преподаватель  по теоретическим дисциплинам

Сумина Евгения Николаевна.jpg

Сумина Евгения Николаевна, преподаватель по теоретическим дисциплинам

Шепф Марианна Георгиевна.jpg

Шепф Марианна Георгиевна, преподаватель по теоретическим дисциплинам

Ахметзянова Карина Ильдаровна, преподаватель по теоретическим дисциплинам

Камаева Татьяна Юрьевна, преподаватель по теоретическим дисциплинам

Семенов Артем Сергеевич, преподаватель по теоретическим дисциплинам