Народные струнные инструменты: Гитара, Гусли звончатые

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ДОПП)
 "Гитара", "Гусли звончатые"
Срок обучения - 5 лет (возраст поступающих 9 - 12 лет )
Срок обучения - 8 лет (возраст поступающих 6 лет 6 месяцев - 8 лет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ (ДООП)
"Гитара", "Гусли звончатые"
Срок обучения - 5 лет (возраст поступающих 9 - 12 лет)
Срок обучения - 7 лет (возраст поступающих 6 лет 6 месяцев - 8 лет )

Изучаемые дисциплины: специальность "Гитара""Гусли звончатые"- 2 раза в неделю, сольфеджио -1 раз в неделю, музыкальная литература - 1 раз в неделю, хор - в первом классе - 1 раз в неделю, ансамбль - со 2 класса 1 раз в неделю.

Об образовательной программе по предмету: «Гитара», "Гусли звончатые"

Цель программы: научить детей владеть инструментом для дальнейшего самостоятельного и грамотного музицирования, а также научить работать над музыкальным тестом, сознательно и выразительно исполнять выученные произведения, сформировать навыки чтения с листа, развить слуховой контроль, музыкальную память и музыкальное мышление.
        Индивидуальные занятия по предмету "Гитара", "Гусли звончатые" проводятся с учащимися два раза в неделю по академическому часу.
       Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года. В конце каждого полугодия ученики сдают промежуточный зачет, а в конце года – переводной зачет. В выпускном классе (8 - летний срок обучения - 8 класс; 7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся сдают выпускной экзамен.

Образовательная программа: 

ДООП Народные инструменты
ДОПП Народные инструменты

Об образовательной программе по предмету «Сольфеджио» 
Занятия сольфеджио являются базовыми для любого музыканта (вокалиста, инструменталиста). Но многие пугаются этой на первый взгляд сложной дисциплины и не уделяют занятиям сольфеджио должного внимания. А ведь первое знакомство с музыкой происходит именно на этих занятиях.
Сольфеджио - это дисциплина, основной задачей которой является развитие музыкального слуха – главного наиболее важного профессионального качества музыканта, необходимого для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства. Но помимо развития слуха курс сольфеджио также включает в себя знакомство с нотной грамотой (расположение нот на инструменте, написание нот, прочтение нотного текста), изучение различных музыкальных структур (гаммы, интервалы, трезвучия, аккорды и т.д.), знакомство с элементарными правилами и теорией музыки, изучение музыкальных стилей, интонаций, ритмов.
Воспитание музыкального слуха, а также развитие ритмичности у учеников происходит с помощью пения одноголосных, двухголосных и многоголосных упражнений, партий, написания методических и ритмических диктантов, анализа на слух музыкального материала.
Курс сольфеджио помогает избежать трудностей с усвоением материала и пониманием музыкальных правил, гармоний, разбором музыкальных произведений. Работа над слухом на занятиях сольфеджио в нашей школе ведется в разных направлениях, с учетом данных конкретного ученика или группы учеников.
Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года, в конце каждой учебной четверти проводятся контрольные уроки. В выпускном классе (7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся сдают выпускной экзамен (письменное сольфеджио – диктант и устное сольфеджио).

Образовательная программа:
Об образовательной программе по предмету ”Музыкальная литература” 

Музыкальная литература – учебная дисциплина, в программу которой входит изучение биографий крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, подробное изучение отдельных наиболее известных, важных сочинений. Основная задача предмета – дать учащимся представление о мире классической, народной, современной и джазовой музыке, об элементах ее строения и средствах выразительности, обучить умению грамотно излагать впечатления и мысли о музыке.
Основным предназначением предмета является раскрытие творческого потенциала детей, пробуждение интереса к классической музыке.
Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года, в конце каждой учебной четверти проводятся контрольные уроки. В выпускном классе (7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся должны представить письменный реферат и выполнить тестовые задания в рабочих тетрадях по музыкальной литературе. 

Образовательная программа: 

• Музыкальная литература

Об образовательной программе по предмету «Хоровое пение»

Хоровые занятия - пение в хоре способствует максимальному развитию слуха, музыкального вкуса, чувства коллектива. Участники хора разбиваются на «голоса» (бас, баритон, тенор, меццо-сопрано, сопрано и т.д.), между которыми распределяются музыкальные партии. Именно поэтому у участников хора развивается прекрасный музыкальный слух, они без труда исполняют многоголосные произведения, могут подстроить второй голос к основной партии и т.п. Но, главное, вы получаете огромное удовольствие от коллективного пения и общения через музыку, любовь к которой объединяет всех участников хора !
При организации занятий хор делится на два основных состава: младший и старший. Младший состав могут представлять две группы: дети 1-го года обучения и учащиеся 2-4 классов. Старший хор объединяет учащихся 5-7 классов.
Занятия по хоровому пению проводятся 1 раз в неделю по академическому часу для младшего хора и два академического часа для старшего хора по группам.
Один раз в месяц проводится сводная репетиция – два академических часа.
Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года и два раза в год выставляются в журнал оценки за успеваемость каждому учащемуся (за I и II полугодие). На уроке должен иметь место индивидуальный опрос. При оценке учащегося учитывается его участие в выступлениях хорового коллектива.

Образовательная программа:
• 
Хоровое пение

Об образовательной программе по предмету «Ансамбль»
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся.
Класс ансамбля и аккомпанемента - неотъемлемое звено в процессе формирования и развития художественно вкуса, воспитания коллективной творческой и исполнительской культуры, расширение музыкального кругозора детей. Учащиеся знакомятся с лучшими образцами классической и современной музыки, приобретают навыки совместного исполнительства, необходимые им для участия в будущем в любом совместном любительском и профессиональном музицировании.
Учет успеваемости учащихся проводится в течение каждого полугодия в форме зачета по музицированию, также учитывается участие учеников в концертных мероприятиях школы, округа, города. 

Образовательная программа:
• Ансамбль

Педагогический состав:

Вартвнов.jpg Вартанов Евгений Евгеньевич, преподаватель класса гитары







Бубнова.jpg Бубнова Галина Николаевна, преподаватель класса гитары, гуслей клавишных







12345678.jpg Саранцев Пётр Станиславович, преподаватель класса гитары





аркадий0.jpg Резник Аркадий Леонидович, преподаватель класса гитары